В базе 2 030 306 предложений от 126 581 агента 
Москва
1.8.2017 13:52

Мифы об апартаментах

В настоящее время апартаменты, как вид жилья, вызывают у покупателей еще много вопросов. Действительно, как относительная «новинка» на рынке недвижимости, апартаменты воспринимается как жилье исключительно «элит» класса - это первый миф.

В представлении большинства потенциальных покупателей апартаменты всегда расположены в хороших, а именно в центральных районах с развитой инфраструктурой, рядом с большими деловыми и торговыми центрами – миф второй.

Дополнить «корзину» мифов можно распространенным мнением, что в апартаментах невозможно использовать все льготы, которые дает квартиры, такие как запись ребенка в колу, прикрепление к больнице или поликлинике.

Как мы знаем, мифы рождаются там, где не хватает знаний.

Что такое Апартаменты? Для постояльцев – это новое качественное жилье, точно такое же как квартира, только на 15% - 20% дешевле, чем квартиры в этом же районе. Вместе с тем, при покупке апартаментов возможно взять ипотеку или рассрочку. Апартаменты оформляются в собственность и по данному адресу проводиться регистрация постояльцев.

На рынке существуют апартаментные жилые комплексы двух типов:
  • многофункциональные комплексы (далее – МФК), которые характеризуются наличием не менее трех самодостаточных функций. Наиболее распространенные функции – это «деловой центр», «торговый центр» и «жилье». Наиболее яркий пример такого МФК является «Москва-Сити», ЖК «Меркурий», где стоимость около 735 000 рублей за 1 кв.м. в зависимости от этажа.

  • апартаментные комплексы, которые представляют собой один жилой дом или квартал с одной ключевой функцией – «жилье». Наличие развитой социально-бытовой среды в квартале не позволяет данный комплекс отнести к МФЦ, так как если, например, дом не будет заселен, то рядом расположенные магазины или салоны красоты не смогут существовать. Одним из примеров ЖК «Савеловский СИТИ», где стоимость от 140 000 рублей за 1 кв.м. или жилой комплекс премиального класса «I’m» со стоимостью за 1 кв.м. от 340 000 рублей.
Действительно, апартаменты в МФК являются жильем «элит» класса, где мифы становиться реальностью.

В случае с апартаментными комплексами возможны варианты по составу окружающей комплекс инфраструктуры. Например, комплекс может быть размещен в центре города с уже загруженной социальной инфраструктурой, где наиболее ярко выражена транспортная инфраструктура, но абсолютно ничего нет для жизни и отдыха. В целях создания комфортных условий для жизни девеловер сам создает скверы, детские площадки, садик и школа, пространство для спорта и т.д. В продолжении этой идеи ЖК «I’m» предложили уникальный для России сервис – Clubhouse. Это дополнительное пространство в составе дома, расположенное на первом этаже и включает в себя ресепшин, библиотеку, два кабинета, домашний кинотеатр и др., которые доступны только для жителей квартала без дополнительной платы.

Важно отметить, что апартаменты имеют точно такие же этапы проектирования и строительства, как и жилые дома. В связи с этим любой девелопер уже на этапе выделения земельного участка и проектирования жилого комплекса закладывает все ключевые характеристики будущего дома и инфраструктуры вокруг, что определяет стоимость за 1 кв.м. на каждом этапе строительства.

Анализ продаж жилых комплексов в состав, которых входят апартаменты показывает, что апартаменты популярны среди покупателей так же, как и квартиры.

Основные покупатели такого вида жилья – это молодые семьи. В общем объеме продаж данная категория составляет не менее 60%. Они наиболее чувствительно относятся к итоговой цене покупки. Сложившийся тренд, что апартаменты в среднем на 15-20% дешевле стоимости квартиры, чаще является ключевым фактором в принятии решения. Факторами второго уровня являются: наличие в шаговой доступности детского сада, школы, поликлиники, игровой площадки и места для прогулок.

В связи с относительно не высокой стоимостью жилья, апартаменты пользуются спросом у жителей других регионов. В первую очередь – это родители, которые пытаются обеспечить комфортные условия для обучения детей в Москве. В общем объеме продаж данная категория составляет около 15%. При выборе района и жилого квартала, в первую очередь, родители обращают внимание на транспортную доступность комплекса как на общественном транспорте, так и на личном. Принимая во внимание образ жизни молодого человека, то в жилом комплексе должны быть представлены магазины 24 часа, кафе и бары, магазины сотовой связи, фитнес центр.

По тем же причинам апартаменты выбирают пенсионеры, но чаще, те которые уже оформили пенсию. В общем объеме продаж данная категория составляет около 10%. Пенсионеры обращают внимание на наличие зон отдыха, пешеходных дорожек, магазин продуктов, аптека, отделение банка (лучше всего Сбербанк).

Категория «бизнесменов» обращает внимание на все выше перечисленные особенности жилого квартала. В общем объеме продаж данная категория составляет около 10%.

Принимая во внимание наличие устойчивого спроса на данный вид жилья, апартаменты вызывают особый интерес у инвесторов. При минимальной стоимости апартаментов на 0 этапе строительства, стоимость апартаментов растет вместе с ходом строительства объекта, в том же процентном соотношении, как и квартиры.

Резюмируя все выше сказанное, апартамент по структуре целевой аудитории ничем не отличаются от покупателей квартир, но апартаменты, как новый вид жилья, в будущем займут существенную долю рынка недвижимости.



VSN Realty

VSN Realty – ведущий оператор на рынке недвижимости Москвы и Московской области.

Сайт: http://www.vsnr.ru
Телефон: +7 (495) 105-99-55
С нами работают: 126 581 агент
Присоединиться